Рассчитать стоимость
резервуара
Скачать опросный лист

Емкости из стали для мазута

Резервуар для мазута используют для того, чтобы хранить мазут на заводах по переработке нефти и нефтепродуктов, в составе хранилищ для мазута и на предприятиях тепловой энергетики.

Сейчас заводы производят емкости для хранения мазута объемом от 10 до 50000 м3 с разной высотой стенок, формой крыши и дна. Емкости могут быть горизонтальные и вертикальные. Дно у емкости может быть сделано в плоской форме или в конической, если емкость будет большого объема. Крыша изготавливается стационарной, плавающей, имеет форму конуса или сферы. Также иногда устанавливают понтон, чтобы мазут можно было хранить в оптимальных условиях.

Крыша должна быть оснащена площадкой с ограждением, доступ к ней возможен через шахтную или кольцевую лестницу. В корпусе емкости должен быть лют, патрубки, где устанавливают различные виды приборов (уровнометры, приборы измерения, системы слива-налива, дыхательные патрубки и прочие виды приборов). Количество приборов определяют еще на стадии проекта и согласовывается с клиентом. В емкости должен быть установлен приемник молний, заземление согласно СО 153-34.21.122-2003.

К примеру вертикальный резервуар для хранения мазута с объемом от 100 и до 30000 куб. м делают по индивидуальному проекту заказчика несколькими методами. Чаще всего резервуар имеет цилиндрическую форму, который может быть, как надземным (дно должно быть на одном уровне со складом), полуподземным (емкость погружается в грунт на 50 %), подземным, (находится под землей полностью).

Емкость для мазута изготавливают 2-мя методами. Первый метод –полистовая сборка, второй метод – рулонирование. Выбор метода определяется объемом емкости. Полистовая сборка предполагает сборку в определенной последовательности, листы сваривают друг с другом на месте, где буде стоять резервуар, и обязательно проверяют, насколько конструкция надежна.

Рулонирование предполагает наматывание на шахту рулонов стенки и дна. Монтажные работы начинаются с установки полотна стенки на днище с помощью крановых установок. Стыки поясов сваривают сваркой, а потом устанавливают крышу.

Заключительный этап любого типа сборки – монтажные работы по установке лестничных маршей, площадки обслуживания, врезка патрубков, люков. Перед тем, как запустить оборудование в работу, емкость подвергают гидроиспытаниям.

Емкости для мазута создают из стали, которую выбирают исходя из условий эксплуатации и климата. Если резервуар устанавливают в регионе, где мороз достигает значений до – 40, тогда используют углеродистую сталь Ст3сп5, при температуре до -65°С - низколегированную сталь 09Г2С. Толщина стали должна быть для дня от 4 мм, для стенок, от 5 мм, для крыши от 5 мм.

Так как мазут вязкий, то нужно в автоматическом режиме поддерживать необходимую температуру. С этой целью используют врезной или погружной электрический подогреватель. Кроме этого, чтобы поддержать рабочую температуру можно обустроить тепловую изоляцию, которую выполняют, применив минеральную вату, с защитой из листов оцинкованных.

Перед тем, как разместить резервуар, в котором будет храниться мазут, первоначально установят хранилище для мазута, оно должно быть обеспечено удобным подъездным путем для отгрузки и поставки материала.

Размещение резервуара для хранения мазута начинают с размещения мазутохранилища, которые занимают наибольшую площадь среди всех сооружений производственной базы и должны быть обеспечены удобными подъездными путями для приема и отправки вяжущих материалов.

Хранилища для мазута нужно расположить около жд. путей, для того, чтобы персонал мог сливать мазут сразу в хранилище из цистерны или бункера. После этого устанавливают паровую котельную, подстанцию, лабораторию и прочие пункты. Если резервуар устанавливают в месте, где нет железнодорожного полотна, тогда следует обустроить подъездную автодорогу, где также будет площадка для стоянки транспортных средств, используемых для погрузки и разгрузки мазута.

Эксплуатация резервуаров для мазута

При работе с емкостями для данного вида горючего нужно принимать во внимание целы комплекс факторов. Как известно, при разгрузке мазута требуется больше времени, исходя их этого нужно при монтаже конструкции сделать места для того, чтобы транспорт мог въезжать и стоять.

Мазу, который находится в емкости, нужно регулярно перекачивать в баки накопительные или в хранилища, чтобы предотвратить возможное коксование. Также нельзя при техническом обслуживании применять инструментарий, который может дать искры. Персонал должен в полной мере соблюдать все меры, касающиеся пожарной безопасности во время работы с перекачкой топлива в емкость во избежания взрывов и гибели людей и порчи оборудования.

Срок хранения мазута в емкости должен составлять 5 лет. Если срок хранения превышен, тогда нужно в обязательном порядке провести ряд исследований, для обеспечения проверки его технических характеристик. Для того, чтобы мазут не выбросило из емкости, нужно соблюдать температуру хранения, подогревать мазут следует также обязательно.

Кроме этого, персонал обязан регулярно осуществлять зачистку резервуаров, так как на них образуются множество посадочных осадков, они понижают качество мазута, и он плохо разогревается. Все конструктивные элементы емкости для мазута также должны периодически проверяться на техническую исправность и персонал должен соблюдать все правила пожарной безопасности при работе с ним.

Top