Вертикальные стальные резервуары состоят из нескольких конструктивных элементов, к которым относится стенка, крыша и днище.
Для изготовления днища РВС применяют сталь, толщина которой не должна быть меньше четырех миллиметров. Если емкость имеет малый объем, тогда днище делают плоским. Если РВС имеет большой объем, днище делают с уклоном от цента или же в центр. На дно РВС, у которых большой объем, ставят кольцевую окрайку. Для ее изготовления используют сталь, толщина которой должна быть не менее шести миллиметров и более.
Стенка – это полотно из стали, которую на заводах изготавливают с помощью метода рулонирования. Обрабатывают кромки листов фрезерованием, плазменной резкой.
Еще на стадии проекта определяют необходимую толщину каждого пояса стенки, это нужно делать, чтобы потом обеспечить надлежащую прочность всего резервуара. Ориентироваться при проектировании нужно на ГОСТ 52910-2008. В нем указаны минимально допустимые параметры толщины стенки РВС, и на них следует опираться во время проектных работ по созданию РВС.
Чтобы расположить в стенке цилиндрических резервуаров люки и патрубки, заранее делают отверстия, оснащенные накладкой. Все резервуары изготавливают с люком-лазом в первом поясе. Вертикальный резервуар оснащают еще и люком, чтобы можно было выйти на понтон или крышу.
Крыши применяют стационарные, подразделяющиеся на бескаркасные, каркасные, и плавающие.
Используется на резервуаре, у которого объем небольшой. Имеет форму конус. Настил делают в заводских условиях, используя металлопрокат.
Используется на резервуаре, у которого средний объем. Имеет форму сферы. Настил делается на заводе.
Также используется на резервуаре, у которого средний объем. Изготавливают на заводе.
Ее используют на резервуаре, у которого большой объем. Изготавливают на заводах.
Используют в резервуарах, у которых нет стационарной крыши. Применяют несколько типов таких крыш:
Однодечные входят в комплект резервуаров, у которых диаметр не превышает пятидесяти метров. Такие крыши сделаны из листовой мембраны, кольцевых коробов.
Двудечные разрабатывают для резервуара, у которого диаметр превышает пятьдесят метров. Чтобы герметизировать зазоры, которые возникают между краями плавающей крыши и стенкой применяют специальные затворы.
Чтобы персонал мог подняться на вертикальный цилиндрический резервуар, используют несколько типов лестниц. К ним относят стремянки, шахтные и кольцевые лестницы.
Шахтную лестницу ставят на отдельном фундаменте. Она выполняет роль технологического каркаса для емкости, на нее наматывают полотно стенки, дна и настила. Таким образом достигается экономия средств, так нет нужды делать технологический каркас, требующий значительных расходов на проектирование и последующее производство.
Кольцевую лестницу крепят лишь на стенке, нижняя часть отстает от грунта на двести пятьдесят миллиметров. Благодаря такой конструкции легче обслуживать оборудование, и проводить ремонт.
Лестницы для резервуара делают с шириной от семисот миллиметров, устанавливают под углом не более пятидесяти градусов к горизонту. Так достигается необходимая устойчивость лестницы при сильных порывах ветра.
Если высота лестницы более девяти метров, тогда устанавливают промежуточные площадки. Это необходимо делать, чтобы обеспечить полный доступ персонала к компонентам РВС, в случае поломки и ремонтных работ, и для безопасности во время проведения технических осмотров оборудования.
Ступени делают, используя перфорированный, рифленый металла, ширина которого составляет от двухсот миллиметров, высота - двести пятьдесят миллиметров.
По периметру резервуаров, у которых стационарная крыша, устанавливают ограждение. Кроме этого его монтируют на площадках обслуживания. Также применяют переходы и площадки обслуживания, которые комплектую перилами.
От качества изготовления всех компонентов резервуаров будет зависеть срок эксплуатации оборудования и безопасность персонала, работающего на площадке, где они установлены. Необходимо самым тщательным образом проверять все элементы конструкции перед их окончательной установкой. Все работы по проектированию, монтажу и производству должны проводиться специалистами высокой квалификации. Особенно это касается установки конструктивных элементов РВС. От их подготовки зависит надежность всей конструкции во время работы оборудования.