Рассчитать стоимость
резервуара
Скачать опросный лист

Ремонт баков-аккумуляторов горячей воды

Как и любое оборудование, баки-аккумуляторы по истечению некоторого времени или при неправильной эксплуатации выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Для того, чтобы провести грамотный ремонт, сотрудникам приходится соблюдать СНиП III 4-80 и правила техники безопасности при эксплуатировании оборудования электростанций и теплосетей.

Чаще всего выходят из строя основания баков. Для его восстановления исправляют края подушки из песка, используя гидроизолирующий грунт. Данный грунт состоит из двух компонентов: супесчаный грунт и вяжущее вещество. Если на улице температура плюсовая, тогда данный грунт укладывается без предварительного разогрева, уплотняется он с помощью пневматических трамбовок или ручным способом. При ремонтных работах в зимнее время года, гидроизолирующий грунт укладывают, предварительно нагрев его до температуры в 50 градусов.

Если бак установлен на неустойчивом грунте, тогда его основание укрепляют, обустраивая бетонное или бутобетонное кольцо. Если во время эксплуатации основание бака сильно просело, тогда его поднимают домкратом, под дно подводятся плиты из железобетона, имеющие форму трапеции и на них кладут слой гидроизоляции.

Очень часто у емкостей возникают дефекты в области сварных швов, трещины корпуса, расслоение, коррозионное повреждение и прочие дефекты дна, стенок и кровли. Все они должны быть или удалены полностью, или отремонтированы. Когда сварщики будут выполнять работы по ремонту и устранению поврежденных мест емкостей, нужно соблюдать ряд требований.

Все подкладки для сваривания окрайков днища должны иметь размер: толщина от 4 до 6 миллиметров, длина больше длины поврежденного места на 150 миллиметров, ширина минимум 100 миллиметров. Вертикальные стыковые швы стенки сваривают с двух сторон. Первоначально сваривается главный шов, потом подварочный. Если стыковые швы сваривают вручную, тогда она выполняется обратноступенчатым способом

При ремонтных работах эпоксидные составы используются исключительно для герметизации. Если сварные соединения имеют мелкие трещины, обнаружены прокорродированные участки дна, первого пояса стенки, кровли, верхних поясов, участки с отпотинами, тогда производится их герметизация, но только с внешней стороны емкости. Также следует знать, что герметизацию небольших трещин осуществляют, когда установят границы трещин.

Все места, где будут наложены герметизирующие наклейки подготавливаются дальше границы дефекта минимум на сорок миллиметров при помощи безыскровых инструментов. При ремонте бака лучше всего использовать клей холодного отвердения.

Если дефект имеет значительный размер, он ремонтируется эпоксидным составом, и дополнительной укладкой пары слоев армирующей ткани-стеклоткани. Заранее очищенное место покрывается клеем, потом кладут армирующий слой, он покрывается клеем и на него кладется еще один армирующий слой. Все армирующие слои должны перекрыть край дефектного листа минимум на двадцать миллиметров. Последний армирующий слой покрывается сверху слоем эпоксидного клея, а на него наносят лакокрасочное покрытие.

Прежде чем ввести бак в эксплуатацию, должно пройти 7 дней после того, как были окончены все работы по ремонту!

Так как основная масса работ по устранению повреждений связана со сваркой, то все сварные соединения контролируют на герметичность, используя для этого керосиновую пробу или вакуум-метод. Все сварные соединения стенок проверяются на герметичность путем смачивания керосином. Как правило, для этого можно использовать или ткань, смоченную данной жидкостью или применив краскопульт, в котором содержится керосин. Сварные соединения стенки с дном проверяются, используя для этого вакуум-камеру или керосин.

В случае, если сварные работы выполнены некачественно, персонал обязан устранить их незамедлительно, во избежание выхода бака из строя, когда он будет запущен в эксплуатацию. Сварочные ремонтные работы должны проводить специалисты высокого уровня, имеющие опыт работы с данным оборудованием.

Когда ремонтные работы завершены, составляется акт ремонтных работ, проводится проверка сделанной работы комиссией, в состав которой входит главный инженер. Если ремонт выполнял подрядчик, тогда в составе комиссии должен быть ее представитель. Емкость принимается в работу, когда проверена дефектная ведомость, акты на работу, комиссия изучает, все ли требования были соблюдены, персонал проверяет бак, и, если замечаний нет, бак-аккумулятор вводится в эксплуатацию.

В случае обнаружения поломки в том месте, где был произведен ремонт, подрядчик обязуется исправить повреждение за свой счет. Все ремонтные работы должны проводить специалисты высокой квалификации, имеющие опыт, знающие правила и технику безопасности при ремонте. Посторонние лица к ремонту такого сложного оборудования не допускаются.